Бази даних

Здесь будет краткая теория поурочно с домашними заданиями.

Внимание. Так как этот материал изложен в 4 учебниках на разных страницах в 11 классе, мы будем применять условные обозначения:

  • СУ11 - уровень стандарта, украинский язык, 11 класс
  • СР11 - уровень стандарта, русский язык, 11 класс
  • АУ11 - уровень академический, украинский язык, 11 класс
  • АР11 - уровень академический, русский язык, 11 класс
После каждого урока будут перечислены параграфы, задания и вопросы для домашней проработки.
Кроме заданий, заданных в конце каждого урока, ученики делают свой проект базы данных, согласно порядковому номеру в журнале. БД  с номерами, большими последнего номера в журнале, предназначены для замены не подходящих, по каким либо причинам БД по номерам журнала. Предметные области указаны в таблицах.

1.        
Библиотека
11.    
Торговая база
2.        
Музыкальный салон
12.    
Автомагазин
3.        
Страны мира
13.    
Реки Украины
4.        
Города Украины
14.    
Магазин бытовой техники
5.        
Компьютерный магазин
15.    
Поликлиника
6.        
Магазин косметики
16.    
Фильмотека
7.        
Адресная книга
17.    
Кадры предприятия
8.        
Компьютерные игры
18.    
Продуктовый магазин
9.        
Мебельный магазин
19.    
Телефонная книга
10.    
Интернет-ссылки
20.    
Кулинарные рецепты
В проекте следующие разделы:

  • Постановка задания (цель, предметная область, пользователи БД)
  • Создание словесной информационной модели БД
  • Создание модели "Сущность-связь" (нарисовать две сущности со свойствами и связью "один ко многим", свойств в главной сущности -3, в подчиненной - 10)
  •  Определение модели данных
  • Создание структуры БД (две таблицы по сущностям, формы к ним)
  • Заполнение БД (в каждой не менее 10 записей)
  • Создание запросов на выборку, параметрических, га изменение БД, на вычисление и групповых
  • Создание отчетов по БД и запросам
  • Выводы


Урок 1

Первый урок - теория, наверное, удобнее ее почитать дома, когда никто и, тем более, учитель, не мешает. Кроме задания, опубликованного в контейнере docme.ru, прочитайте главы 1,2 и 3 из раздела "Базы данных" учебника 11 класса и ответьте на вопросы в конце этих глав. Если ответы на вопросы не нашли - спрашивайте в комментариях
Введение. Определение БД И СУБД
СУ11, параграф 3.1, стр. 129
- база данных
- модель "сущность-связь"
Задания стр 134, дома 1-3
СУ11, параграф 3.2, стр. 136
- модели данных
- виды моделей данных
- реляционные базы данных
Задания стр 140, дома 3,4

Урок 2

Кроме задания, опубликованного в контейнере docme.ru, прочитайте главу 4 и ответьте на вопросы в конце. Если ответы на вопросы не нашли - спрашивайте в комментариях
урок 1. Базы данных. Общие сведения
СУ11, параграф 3.3, стр. 142
- этапы создания баз данных
- уровни проектирования баз данных
- понятие о СУБД
Задания стр 147, дома 1,2

Урок 3

Сейчас мы знаем уже достаточно много, чтобы ответить на вопросы и создать свою маленькую базу данных
Контрольный опрос по БД
СУ11, параграф 3.4, стр. 147
- общая характеристика Access
- состав БД Access
- типы данных
- создание новой БД (структура таблицы)
- формы для ввода данных в таблицы
Задания стр 156, посмотреть

Урок 4

На этом урока мы должны создать еще одну таблицу Родители и заполнить через формы эти две таблицы: Ученики - 20 записей, Родители - 30 записей. В классе Вы все не успеете, естественно, дозаполнять таблицы надо будет дома
Кроме задания, опубликованного в контейнере docme.ru, прочитайте главу 5 и ответьте на вопросы в конце. Если ответы на вопросы не нашли - спрашивайте в комментариях урок 2. Базы данных. Таблицы и формы


Урок 5

Главная цель этого урока - создание связей между таблицами, определение их типа и настройка. Кроме этого, мы добавим несколько небольших таблиц к нашей базе данных, отредактируем в режиме конструктора наши формы. К этому времени необходимо уже иметь две заполненные через формы таблицы: ученики - 20 записей, родители - 30 записей.
Кроме задания, опубликованного в контейнере docme.ru, прочитайте главы 5 и 6 и ответьте на вопросы в конце их. Если ответы на вопросы не нашли - спрашивайте в комментариях

урок 5. Связывание таблиц. Редактирование форм

СУ, параграф 3.5, стр 158 - отображение "сущность-связь" - связывание таблиц по ключевым полям
СУ, параграф 3.6

Урок 6

Сортировка, поиск и фильтрация данных в таблицах

Урок 6
СУ, параграф 3.7

Урок 7

Запросы на выборку и параметрические

урок 7

Урок 9

Контрольная работа. БД, Запросы

Остались только две темы: запросы на вычисление, отчеты и зачет по БД Acces. Не забывайте подтягивать свои "хвосты"
Контрольная работа 2

Урок 11

БД, Отчеты

Урок11

Тематический опрос. Реляционные БД Access

Ответьте на вопросы, записав ответы в файл "БД.docx", созданный в редакторе Word. Туда же вставьте таблицу со структурой БД "Аттестат" (имя поля, тип и свойства), упакуйте эти два файла (файл БД "Аттестат" и файл ответа "БД") и перешлите мне по почте. 
Вопросы (их можно скопировать в файл ответа и под каждым из них отвечать):
- что такое БД?
- для чего создается и где используется?
- из чего состоит?
- этапы разработки?
- какие объекты содержит?
- как создать таблицу? Способы?
- как осуществить поиск информации? Для чего?
- виды запросов, фильтров?
- как создать форму? Для чего она нужна?
- как создать отчет?

Немає коментарів:

Дописати коментар