Здесь будет краткая теория поурочно с домашними заданиями.
Внимание. Так как этот материал изложен в 4 учебниках на разных страницах в 11 классе, мы будем применять условные обозначения:
В проекте следующие разделы:Внимание. Так как этот материал изложен в 4 учебниках на разных страницах в 11 классе, мы будем применять условные обозначения:
- СУ11 - уровень стандарта, украинский язык, 11 класс
- СР11 - уровень стандарта, русский язык, 11 класс
- АУ11 - уровень академический, украинский язык, 11 класс
- АР11 - уровень академический, русский язык, 11 класс
После каждого урока будут перечислены параграфы, задания и вопросы для домашней проработки.
Кроме заданий, заданных в конце каждого урока, ученики делают свой проект базы данных, согласно порядковому номеру в журнале. БД с номерами, большими последнего номера в журнале, предназначены для замены не подходящих, по каким либо причинам БД по номерам журнала. Предметные области указаны в таблицах.
Кроме заданий, заданных в конце каждого урока, ученики делают свой проект базы данных, согласно порядковому номеру в журнале. БД с номерами, большими последнего номера в журнале, предназначены для замены не подходящих, по каким либо причинам БД по номерам журнала. Предметные области указаны в таблицах.
1.
|
Библиотека
|
11.
|
Торговая база
|
2.
|
Музыкальный салон
|
12.
|
Автомагазин
|
3.
|
Страны мира
|
13.
|
Реки Украины
|
4.
|
Города Украины
|
14.
|
Магазин бытовой техники
|
5.
|
Компьютерный магазин
|
15.
|
Поликлиника
|
6.
|
Магазин косметики
|
16.
|
Фильмотека
|
7.
|
Адресная книга
|
17.
|
Кадры предприятия
|
8.
|
Компьютерные игры
|
18.
|
Продуктовый магазин
|
9.
|
Мебельный магазин
|
19.
|
Телефонная книга
|
10.
|
Интернет-ссылки
|
20.
|
Кулинарные рецепты
|
- Постановка задания (цель, предметная область, пользователи БД)
- Создание словесной информационной модели БД
- Создание модели "Сущность-связь" (нарисовать две сущности со свойствами и связью "один ко многим", свойств в главной сущности -3, в подчиненной - 10)
- Определение модели данных
- Создание структуры БД (две таблицы по сущностям, формы к ним)
- Заполнение БД (в каждой не менее 10 записей)
- Создание запросов на выборку, параметрических, га изменение БД, на вычисление и групповых
- Создание отчетов по БД и запросам
- Выводы
Урок 1
Первый урок - теория, наверное, удобнее ее почитать дома, когда никто и, тем более, учитель, не мешает. Кроме задания, опубликованного в контейнере docme.ru, прочитайте главы 1,2 и 3 из раздела "Базы данных" учебника 11 класса и ответьте на вопросы в конце этих глав. Если ответы на вопросы не нашли - спрашивайте в комментарияхВведение. Определение БД И СУБД
СУ11, параграф 3.1, стр. 129
- база данных
- модель "сущность-связь"
Задания стр 134, дома 1-3
СУ11, параграф 3.2, стр. 136
- модели данных
- виды моделей данных
- реляционные базы данных
Задания стр 140, дома 3,4
Урок 2
Кроме задания, опубликованного в контейнере docme.ru, прочитайте главу 4 и ответьте на вопросы в конце. Если ответы на вопросы не нашли - спрашивайте в комментарияхурок 1. Базы данных. Общие сведения
СУ11, параграф 3.3, стр. 142
- этапы создания баз данных
- уровни проектирования баз данных
- понятие о СУБД
Задания стр 147, дома 1,2
Урок 3
Сейчас мы знаем уже достаточно много, чтобы ответить на вопросы и создать свою маленькую базу данныхКонтрольный опрос по БД
СУ11, параграф 3.4, стр. 147
- общая характеристика Access
- состав БД Access
- типы данных
- создание новой БД (структура таблицы)
- формы для ввода данных в таблицы
Задания стр 156, посмотреть
Урок 4
На этом урока мы должны создать еще одну таблицу Родители и заполнить через формы эти две таблицы: Ученики - 20 записей, Родители - 30 записей. В классе Вы все не успеете, естественно, дозаполнять таблицы надо будет домаКроме задания, опубликованного в контейнере docme.ru, прочитайте главу 5 и ответьте на вопросы в конце. Если ответы на вопросы не нашли - спрашивайте в комментариях урок 2. Базы данных. Таблицы и формы
Урок 5
Главная цель этого урока - создание связей между таблицами, определение их типа и настройка. Кроме этого, мы добавим несколько небольших таблиц к нашей базе данных, отредактируем в режиме конструктора наши формы. К этому времени необходимо уже иметь две заполненные через формы таблицы: ученики - 20 записей, родители - 30 записей.Кроме задания, опубликованного в контейнере docme.ru, прочитайте главы 5 и 6 и ответьте на вопросы в конце их. Если ответы на вопросы не нашли - спрашивайте в комментариях
урок 5. Связывание таблиц. Редактирование форм
СУ, параграф 3.5, стр 158 - отображение "сущность-связь" - связывание таблиц по ключевым полям
Урок 6
Сортировка, поиск и фильтрация данных в таблицах
Урок 6СУ, параграф 3.7
Урок 7
Запросы на выборку и параметрические
урок 7Урок 9
Контрольная работа. БД, Запросы
Остались только две темы: запросы на вычисление, отчеты и зачет по БД Acces. Не забывайте подтягивать свои "хвосты"Контрольная работа 2
Урок 11
БД, Отчеты
Урок11Тематический опрос. Реляционные БД Access
Ответьте на вопросы, записав ответы в файл "БД.docx", созданный в редакторе Word. Туда же вставьте таблицу со структурой БД "Аттестат" (имя поля, тип и свойства), упакуйте эти два файла (файл БД "Аттестат" и файл ответа "БД") и перешлите мне по почте.
Вопросы (их можно скопировать в файл ответа и под каждым из них отвечать):
- что такое БД?
- для чего создается и где
используется?
- из чего состоит?
- этапы разработки?
- какие объекты содержит?
- как создать таблицу? Способы?
- как осуществить поиск
информации? Для чего?
- виды запросов, фильтров?
- как создать форму? Для чего
она нужна?
- как создать отчет?
Немає коментарів:
Дописати коментар